Шнековый транспортер

Главная»Статьи об МКУ»Шнековый транспортер

Шнековые транспортеры с диаметрами от 70 - 300 мм для песка, цемента, угля, зерна и других материалов.

Шнековый транспортер - устройство, с помощью которого груз перемещается по неподвижному желобу с помощью вращающегося внутри винта - шнека. Уголь подается в шнековый транспортер через специальное погрузочное отверстие в верхней части, и ссыпается через аналогичное отверстие снизу. Шнековый транспортер представляет собой механизм, предназначенный для дозированного перемещения угля на короткое расстояние расстояние.

Шнек приводится в движение с помощью электромотора и редуктора. При этом загруженный материал не крутится вместе с ним, а проталкивается вперед из-за своего веса и силы трения о внутренние части желоба.

Преимущества, которыми обладает винтовой конвейер:

  • Компактность;
  • Герметичность;
  • Простота при эксплуатации и обслуживании;
  • Допускается одновременная подача и прием груза в различных местах конвейера.

Используя шнек для угля, во избежание застраивания уголь следует дробить.



Шнековые транспортеры классифицируют по следующим критериям:

  • по наклону желоба;
  • по наклону спирали;
  • по переменности шага;
  • по диаметру и конструкции винта.



Шнек изготавливают из разрезных железных шайб, которым штамповкой придается винтообразная форма, создавая витки. Затем эти витки сваривают и прикрепляют к валу.

Для изготовления вала шнека используют газовые трубы. При этом шейки для промежуточных подшипников и цапфы для концевых подшипников делают из круглой стали, вставляемой в отрезки труб и скрепляемой с ними посредством сквозного болта или заклепок.

Во избежание прогиба валов устанавливаются концевые и промежуточные подшипники на расстоянии 3-4 метра. Концевые подшипники, обычно укрепляемые на торцевых стенках желоба, кроме радиальной нагрузки от веса шнека, имеют также и осевую нагрузку, вызываемую сопротивлением материала при его движении.

Шнековый транспортер имеет желоб, который делается из стальных листов. Дну придают полукруглую форму, верх оснащают съемной крышкой. Отдельные секции желоба длиной 2-4 м собираются на фланцах при помощи болтов. На расстоянии 2-3 м друг от друга ставятся чугунные стойки, придающие желобу жесткость.

В местах загрузки в крышке и в местах разгрузки в дне делаются окна и патрубки. Разгрузочные патрубки снабжаются обыкновенными задвижками различных конструкций или задвижками с зубчатой рейкой.

Вас может заинтересовать