Топливоподача в котельной

Главная»Статьи об МКУ»Топливоподача в котельной

Топливоподача в производственной и отопительной котельной может быть организована различными способами:

  • ручная;
  • скребковый транспортер;
  • ленточный транспортер;
  • грейфер;
  • СКИП;
  • винтовой конвейер.

Система топливоподачи в котельной организовывается всегда в состветсвии с индивидуальным техзаданием, согласно существующей схемы котельной. Существующее разнообразие вариантов ее организации, позволяет выбрать экономичные и удобные решения при требуемой мощности котельной и существующем, либо строящемся здании котельной.

Ручная топливоподача в котельной

Применяется в котельных с котлами малой мощностью не более 1 МВт. Топливо в котельную подается кочегаром вручную при помощи тележки, бульдозеров или автопогрузчиков.

Скребковая топливоподача в котельной

Скребковая топливоподача является наиболее распространенной системой механизации топливоподачи, применяется в котельных с паровыми и водогрейными котлами и механическими топками типа ТШПМ, ТЛПХ, ТЛЗМ, ТЧЗМ. Данный вид транспортера наиболее часто устанавливают в модульных котельных установках.

Скребковый транспортер состоит из секций по которому движутся цепи со скребками. Скребки захватывают топливо и перемещают его к бункерам топок. Транспортер приводится в движение приводом. Транспортер устанавливается над бункерами топок и тянется вдоль бункеров всех установленных в котельной котельных установок. Топливо на транспортер подается после дробилки из бункера топлива. Данный транспортер не требует устройства крытой галереи, так как секции транспортера закрытые.

Для транспортера не более 30 метров, при необходимости транспортирования топлива на большее расстояние делают череду пересыпных транспортеров. Скребковые системы топливоподачи маркируются ТС-2-30, ТС-2-28, УСУ-2,5, УСУ-7,5, производительность установки зависит от размеров секций и количества установленных скребков.

Ленточная топливоподача в котельной

Ленточная топливоподача обычно применяется в стационарных котельных. Состоит из став, транспортерной ленты, роликоопор и привода. Транспортер также устанавливается над бункерами топок и тянется вдоль бункеров всех установленных в котельной котельных установок. Топливо на транспортер подается после дробилки из бункера топлива. Ленточные транспортеры могут эксплуатироваться в закрытом и открытом исполнении, но на территории при температуре ниже - 20 °С ленточный транспортер должен устанавливаться в закрытой галерее для исключения попадания снега и увлажнения и топлива. Уголь движется вместе с лентой и поступает на другой транспортер или в бункер.

Длина ленточного транспортера может достигать 70 м. Подача топлива на транспортер производится через воронку или направляющий лоток топливного бункера, сброс угля происходит с помощью плужкового сбрасывателя.

Ленточные системы топливоподачи в котельной маркируются ТЛ, производительность установки зависит от ширины транспортерной ленты.

Шнековая или винтовая топливоподача в котельной

Шнековый транспортер устанавливается большей частью непосредственно перед бункерами котлов и подает уголь из топливного бункера на колосниковую решетку котла, либо из общекотельного угольного бункера в бункера топочных устройств. Шнековый транспортер состоит из вала с винтовой поверхностью- шнека, который вращается в неподвижном кожухе и приводится в движение электродвигателем. Уголь перемещается в кожухе вместе с винтом. Для шнековых транспортеров уголь должен подвергаться дроблению. Длина шнекового транспортера не превышает 3-х метров.

Скиповая топливоподача в котельной

Скиповый подъемник - это грузоподъёмный механизм, состоящий из ковша, рельсовых путей и электролебедки.

Скиповые подъемники СКИП обычно применяются в модульных и транспортабельных угольных котельных. Возможна организация подачи угля скипом напрямую в бункер топки, либо в общий топливный бункер котельной и затем транспортером топливоподачи ленточным, скребковым или винтовым в топочные бункеры котлов.

Производительность скиповой топливоподачи определяется объемом ковша. Высота рельсовых путей устанавливается в соответствии с устройством и схемой котельной.

Грейферная система топливоподачи в котельной

Грейферная система топливоподачи в котельной состоит из самого грейфера, тали и крана.  Грейфером организовывают подачу топлива из топливного склада в бункер транспортера топливоподачи, либо напрямую в топливные бункеры топок котлов.

Вас может заинтересовать