Шнековые транспортеры с диаметрами от 70 - 300 мм для песка, цемента, угля, зерна и других материалов.
Шнековый транспортер - устройство, с помощью которого груз перемещается по неподвижному желобу с помощью вращающегося внутри винта - шнека. Уголь подается в шнековый транспортер через специальное погрузочное отверстие в верхней части, и ссыпается через аналогичное отверстие снизу. Шнековый транспортер представляет собой механизм, предназначенный для дозированного перемещения угля на короткое расстояние расстояние.
Шнек приводится в движение с помощью электромотора и редуктора. При этом загруженный материал не крутится вместе с ним, а проталкивается вперед из-за своего веса и силы трения о внутренние части желоба.
Шнек изготавливают из разрезных железных шайб, которым штамповкой придается винтообразная форма, создавая витки. Затем эти витки сваривают и прикрепляют к валу. Для изготовления вала шнека используют газовые трубы. При этом шейки для промежуточных подшипников и цапфы для концевых подшипников делают из круглой стали, вставляемой в отрезки труб и скрепляемой с ними посредством сквозного болта или заклепок.
Во избежание прогиба валов устанавливаются концевые и промежуточные подшипники на расстоянии 3-4 метра. Концевые подшипники, обычно укрепляемые на торцевых стенках желоба, кроме радиальной нагрузки от веса шнека, имеют также и осевую нагрузку, вызываемую сопротивлением материала при его движении.
Шнековый транспортер имеет желоб, который делается из стальных листов. Дну придают полукруглую форму, верх оснащают съемной крышкой. Отдельные секции желоба длиной 2-4 м собираются на фланцах при помощи болтов. На расстоянии 2-3 м друг от друга ставятся чугунные стойки, придающие желобу жесткость.
В местах загрузки в крышке и в местах разгрузки в дне делаются окна и патрубки. Разгрузочные патрубки снабжаются обыкновенными задвижками различных конструкций или задвижками с зубчатой рейкой.