Скреперная установка

Главная»Статьи об МКУ»Скреперная установка

Скреперная установка представляет собой  устрой̆ство, которое предназначено для погрузки, транспортирования и разгрузки золы, шлака в угольных котельных.
Удаление золы и шлака в бункер осуществляется ковшом. Ковш двигается по направляющим в шлакосборном канале. Шлакосборный канал постоянно заполнен водой, что исключает подсос воздуха в топку котла и спекание шлака и исключает задымленность в зольных помещениях.

Удаление золы и шлаков из котельных теплоэлектростанций производится при помощи воды. После выгрузки из топок и газоходов шлак и зола смываются водой в каналы и выносятся по ним к центральному пункту; оттуда мощным гидроэлеватором, струя которого идет под давлением 25 атм, шлак и зола нагнетаются в отводящую к отвалам сеть золопроводов. Шлак, проходя через гидроэлеватор, раздробляется, и таким образом, гидроэлеватор совмещает функции дробилки и транспортера.

Технические характеристики скреперной установки:

  • производительность от 5 до 7 м3/ч;
  • емкость ковша от 0,35 до 0,5 м3;
  • угол подъема до 75 °С;
  • тяговое усилие лебедки 24 Н;
  • масса, не более 5 550 кг;
  • режим работы - автоматический, полуавтоматический.

Скреперные установки ПСКМ выпускаются следующих моделей:

  • ПСКМ-0,35-75° - 900; ПСКМ-0,35-65° - 900; ПСКМ-0,5-75° - 900; ПСКМ-0,5-65° - 900;
  • ПСКМ-0,35-75° - 700; ПСКМ-0,35-65° - 700; ПСКМ-0,5-75° - 700; ПСКМ-0,5-65° - 700.

Конструкция скреперной установки

Установка скреперно - ковшовая ПСКМ состоит из узлов:

  • головной участок;
  • поворотный участок;
  • щеки прямолинейного участка;
  • однобарабанная реверсивная лебедка;
  • односекторный затвор;
  • ковш;
  • канат;
  • поддерживающие блоки диаметром 16 см с рамой;
  • направляющие блоки диаметром 30 см с рамой;
  • хвостовой участок, в котором имеется натяжное устройство.
  • Натяжное устройство ПСКМ состоит из следующих элементов:
  • рама;
  • короб;
  • натяжное устройство.

Если скреперно-ковшовая установка работает в автоматическом режиме, включение лебедки происходит при помощи реле времени. Базовая комплектация скреперно-ковшового подъемника исключает данное устройство. Непосредственное натяжение для рабочей и холостой веток каната происходит при помощи натяжного устройства, а направление его движения регулируется системой блоков. В случае аварийного прерывания работы скреперно-ковшевого устройства (перепады в натяжении ветвей каната, его обрыв, выход из строя отключающих или блокирующих устройств и так далее) на головном, натяжном и хвостовом устройстве установлены аварийные отключатели.

Ковш скреперного устройства ПСКМ

Ковш может свободно поворачиваться около оси, которая присоединяется к тяговой раме. Когда ковш перемещается в горизонтальном направлении, то при захватывании шлака его задний конец поднимается кверху, однако, подходя к наклонной плоскости, упорная рама, жестко связанная с ковшом, упирается в направляющие, приводя таким образом ковш в горизонтальное положение и тем облегчая его движение по наклонной части канала.

Ковш состоит из двух частей: короба и рамы. На раме ковша при помощи болтов крепятся оси в сборе - передняя и задняя. Обе оси дополнены катками с ребордами. На задней оси закрепляются клиновые муфты, которые предназначены для крепления  ковша с канатом. Весь короб не включает в себя наличие передней панели.

Задняя стенка ковша откидывается внутрь с помощью шарниров. Откидывание в противоположную, внешнюю сторону невозможно из-за упора на днище короба.

Днище короба оборудовано зубьями для рыхления шлакозольных остатков на дне канала.

Передняя часть короба, во время вертикального нахождения подвижна относительно рамы, что в свою очередь значительно снижает коэффициент сопротивления, оказываемый на прохождение ковша  в канале при использовании холостого хода.

С целью улучшения показателей ковша и облегчения стока воды во время его движения по наклонной части, боковые стенки, а также нижняя стенка ковша имеют перфорацию.

Натяжное устройство хвостового участка ПСКМ состоит из рамы с блоком диаметра 50 см с рамой. Короб натяжного устройства свободно и беспрепятственно скользит по направляющим рамы. Заливаемый в короб материал с массой до 800 кг создает необходимое усилие для должного натяжения канатов, что в свою очередь способствует наиболее устойчивому положению каната в ручьях поддерживающих и направляющих блоков.

Отключающие устройства предназначены для аварийной остановки лебедки при условии обрыва или значительной вытяжке каната, а также в случае заклинивания ковша в канале.

Вас может заинтересовать